Замена проводки в панельной квартире.

Как то рассказывая о своем бюджетном ремонте пропустил тему о замене проводки в панельном доме. Вернее о частичной замене и добавлении новой. Проводка на начало ремонта была в ужасном состоянии, а точнее в некоторых распределительных коробках видимо сгорел нулевой провод и был разведен по нескольким комнатам просто по верху. Что я и обнаружил удалив обои...вот только некоторые прелести.


Так же кучу торчащих из стен обрывков проводов. Сняв крышки разводочных коробок обнаружилось зрелище не для слабонервных, а некоторые соединения вообще были заштукатурены с обратной стороны, а в коробке просто провода уходящие вниз.

По этому все скрутки я аккуратно раскрутил, не забыв промаркировать последовательность соединений. И сделав импровизированный пробник из пары проводов, автомата и лампочки начал искать куда ведут провода.


Занятие это довольно таки муторное и опасное. Но понемногу все линии были найдены, спаленные провода, а так же ненужные были удалены и через трубу в стене были затянуты новые. По крайней мере где это удавалось. На свет я оставил старые алюминиевые, на розетки заводились новые медные. Соединение медного и алюминиевого провода делал на специальных скрутка-орешках.


 Так же добавил новые точки. Для этого в стенах пробил штробы и высверлил при помощи  перфоратора и алмазной коронки отверстия под коробки. Робота пыльная и шумная, но другого выхода нет. Сейчас разводят все провода отдельными линиями в ПВХ гофре  или же специальной ПВХ трубе. По потолку в варианте, когда будут навесные потолки или же по стенам, в варианте последующей штукатурки. Но у меня не планировалось не потолков, не штукатурки, да и перфоратор мой начинал понемногу умирать. По этому в коридоре я сделал из гипсокартона коробочку, куда спрятал щиток, так же там планировался видео домофон, но позднее мы от этой затеи отказались. И по верху между швом панели  и потолочной плиты проложил провода. И затер гипсом, так же по верху перед шпаклевкой проклеивал серпянкой.


С внутреннего щитка вывел кабель уже в основной на коридоре. Заняло у меня времени наверное недели полторы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий