Высота дымохода над крышей.

Недавно, у меня с соседом, был спор по поводу высоты дымохода. У меня он ниже уровня конька на 10-12 градусов и расстояние от конька чуть более трех метров. Так как проект мне делал архитектор, то сомнений в правильности высоты дымохода у меня не возникало. И все же я в процессе строительства поинтересовался в правильности размещения дымохода относительно конька.Сосед же упрямо доказывал, что дымоход должен быть выше конька на пол метра. В своем роде он прав, но только если расстояние от конька до дымохода около пулутора метра.
Вот схематический рисунок:


Как видим:

1. Высота дымохода на расстоянии до 1.5 метра от конька должна быть выше конька на 50 см.

2.Высота дымохода на расстоянии 1.5-3 метра от конька должна быть на уровне конька.

3. Высота дымохода на расстоянии более 3 метров должна быть на 10 градусов ниже конька.

Так что мой архитектор все правильно нарисовал.

Но есть еще нюанс. Если в дымоходе размещены и вентиляционные каналы. То дымоотводные каналы должны быть выше на 20 см. .Это делаться для того, что бы снизить возможность попадания дыма в вент.каналы.

У меня дымо-вентиляционный блок вышел очень большим 2.7 м. длинной . На два дымохода и шесть вент.каналов. И по сути является наружной стеной. Выполнен из кирпича М100 и наружным утеплением мин.ватой в 10 см.
Мне если честно конструкция не понравилась, во первых соединение с газоблоками требуют сетки 50-50 через каждый ряд. Во вторых уж очень он получился длинным.Так же дымоходные каналы нужно все равно гильзовать оцинкованной или нержавеющей трубой, ибо качество нынешнего кирпича оставляет желать лучшего.

Теперь я скорее его бы сделал по другому:

 Стеновые блоки у меня 365 мм.
На дымоход я бы взял блок шириной 200 мм. Во первых получилась нормальная перевязка стены. Что не мало важно.
Остаток расстояния 165 мм., как раз достаточно разместить 120 трубу на котел и сауну , а так же 110 трубу(обычную канализационную) для вентиляционных каналов. Дымоходные трубы бы утеплил мин.ватой толщиной 3см. Внутреннюю часть зашил влагостойким гипсокартоном.
А выступающую над крышей часть сделал бы из утепленного профлиста или же возможно купить сэндвич панели. Что бы ускорило работу, так они уже утеплены. 
В результате скорость кладки блоков намного выше, нет необходимости нанимать профессионалов для кладки дымохода. А так как я его ложил сам, то времени у меня на него уходило не мало. В сравнении по скорости 80см.-1метр  дымохода за день в три куба блоков. И длинна дымо-вентиляционного блока с 2.7 метра стала бы в районах 1.1-1.2.Но как говорится хорошая мысль не всегда приходит вовремя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий